Меню
 
0
0
 
Кабинет
Аккредитованные фирмы
Российская Федерация
Главная Полезная информация История появления тахографов и их предназначение

История появления тахографов

← Предыдущая Следующая →
0
18
История появления тахографов и их предназначение

История тахографа в Европе

«Казус белли» для объявления войны небезопасным авто

В конце XVIII – начале XIX века на рынке стали появляться первые машины. В плане перевозки грузов и пассажиров автомобильный транспорт значительно выигрывал по сравнению с гужевым. С целью расширения рынка продаж и, соответственно, увеличения прибыли предприятия начали использовать наемный труд водителей. Все это имело не только положительные, но и отрицательные последствия – уровень аварийности вырос, шоферы мошенничали и небрежно выполняли свою работу.

Решением возникших проблем стал бы уникальный прибор, отслеживающий параметры вождения и рабочий график водителя. Над созданием подобного инструмента начали трудиться заводы по производству часов. Они изготовляли инструменты, в основе которых лежали часовые механизмы. К сожалению, совсем скоро подобные разработки утратили свою актуальность из-за возможности несанкционированного к ним доступа.

Родоначальник современных тахографов

Тахограф как таковой был продемонстрирован лондонской компанией Markt & Co. London Ltd. За 3 года до начала Первой мировой войны она выпустила устройство Jones Recorder, которое регистрировало пройденное в течение суток расстояние.

Через 10 лет немецкие изобретатели показали миру усовершенствованный аппарат, переносящий траекторию движения транспорта в виде линейного графика на диаграмму. Таким образом, у владельцев автотранспорта появилась возможность контролировать расход топлива при движении.

Само название «тахограф» (от греч. «тахо» – скорость и «граф» – запись) появилось в 30-х годах XX столетия.

Переломный момент в истории безопасности автомобилей

Статистические данные 1960-х годов утверждали, что 30 % всех ДТП вызваны невнимательностью шофера из-за усталости или в результате превышения скорости. Поэтому в 1968 г. ЕС потребовал у водителей ведение специальной записи с фиксированием всех манипуляций за рулем на протяжении рабочего дня.

Но такой метод не гарантировал правдивости предоставленных данных, поэтому через 2 года страны Европейского союза подписали ЕСТР, выдвигающее жесткие требования к аналоговым тахографам.

История тахографа в России

Значение регламента ЕСТР

В 1985 г. первые тахографы появились и на территории СССР. В 1988 г. ЕС была выдана Директива, требующая установки тахографов не только в автомобилях. Поправки 1995 г. не разрешали въезд в страны Европы тех машин, у которых не вмонтированы контрольные устройства.

Поэтому Россия была вынуждена выдать два правительственные распоряжения от 1996 и 1998 гг., утвердившие необходимость использования тахографов в грузовиках массой от 15 т и автобусах, в которых число мест превышает 20.

Массовое внедрение контрольных устройств в России

В XXI веке аналоговые тахографы сменились цифровыми, исключающими похищение информации.

В 2006 г. Россия подписала пятую поправку к ЕСТР, а в 2010 г. – выпустила постановление о внедрении тахографов в кабины автотранспорта массой от 3,5 т и пассажировместимостью от 8 персон.

В 2013 г. приказ Министерства транспорта обязал водителей всех пассажирских и грузовых автомобилей установить тахограф.

В 2015 и в 2018 гг. в СМИ появилась информация об отмене тахографов для сокращения бюджета. Но законопроект принят не был – на сегодня установка тахографов является обязательной.

Характеристики тахографов в зависимости от характера перевозок

Характер перевозок  Российский тахограф с блоком СКЗИ Европейский тахограф ЕСТР
Российские перевозки Подходит Подходит при наличии карты МАП
Международные перевозки Не подходит Подходит при наличии карты МАП
Комментарии

Комментариев пока нет